Bubblebeam = Луч пузырей = Более мощная версия пузырей, являющаяся просто более развитым навыком применения этих самых пузырей. От простого варианта этой атаки луч пузырей отличается тем, что выпущенные под давлением пузыри бьют точно в цель, что повышает их эффективность, особенно учитывая их количество, к тому же может существенно снизить реакцию противника, плюс к этому большую роль играет меньшая зависимость успеха атаки от погодных условий- но всё-таки ветер может сбить направление полёта надутых водяных снарядов. Однако, в отличие от простой атаки пузырями, луч пузырей действует лишь на одного противника.
Bug Bite = Укус жука = Как известно, на оставленную без присмотра еду быстро слетаются насекомые с намерением не дать добру пропасть зря и подкрепиться самим. Это тоже может быть использовано в бою. Покемон-насекомое, использующий этот несколько необычный приём, нападает на противника с намерением съесть пищу, которая у этого противника с собой. Сперва он кусает его, особенно сильно- если тот отмахивается и вообще активно защищается, а после того, как противник невзначай раскроется, предоставив нападающему насекомому доступ к еде, покемон быстро откусывает от неё кусочек, иногда даже ест всё целиком, и спешит увеличить расстояние. При этом он получает особый эффект от съеденной ягоды- к сожалению не всегда хороший, но, безусловно, ценный.
Bug Buzz = Жужжание = Звуковые атаки бывают очень интересными. Как известно, звук- это вибрация, а у каждого объекта есть своя частота. И если звук совпадает с этой частотой, объекту от резонанса приходится туго. Один из самых разнообразных звуков- жужжание. Он производится обычно крыльями насекомых и имеет очень высокую частоту. Как ни странно, эту вибрацию можно использовать в сражении. Покемон-насекомое хорошо чувствует вибрации, поэтому ему не составляет особого труда определить частоту колебаний противника- а у всех она уникальная- и настроить жужжание на эту частоту. Резонанс быстро нарушает различные системы противника, сильно ухудшая его самочувствие и делая его намного уязвимым ко многим атакам, особенно к нематериальным. Это очень действенный и сильный приём, но он требует от использующего жужжание покемона опыта и точности.
Bulk Up = Напряжённость = Покемон концентрируется и напрягает все мышцы тела, таким образом повышая устойчивость к ударам противников и силу собственных ударов. Это очень полезный приём, но в битве с теми покемонами, которые атакуют, используя преимущественно пси-силы, электричество, огонь и прочее, это вряд ли поможет. Зато против более материальных атак напряжённые мышцы становятся почти что панцирем, намного уменьшающим их силу. Надо отметить что у всякого приёма есть недостатки- этот расходует довольно большое количество сил, к тому же требует от использующего напряжённость покемона постоянной концентрации- то есть его можно просто каким-либо образом расслабить и эффект пропадёт. Но во многих случаях этот приём является дополняющим главную атаку в продуманной тактике.
Bullet Punch = Стремительный удар = Одна из самых быстрых атак, всегда опережает атаку противника. Покемон совершает молниеносное движение и бьёт противника, затем отскакивает. Однако при такой скорости очень непросто размахнуться для удара, поэтому бьющий покемон обычно просто выставляет руку вперёд. Разумеется, это делает удар гораздо менее сильным, потому что использующий эту технику покемон во-первых основные силы тратит на скорость- по счастью расход сил выходит минимальный, вся атака состоит из одного быстрого прыжка, а во-вторых задействуются далеко не самые развитые мышцы, а самые сильные- в руках- почти не действуют, поэтому сила зависит лишь от массы тела и развитой скорости, а одно прямо зависит от другого, так что особой разницы нет. Но обычно эта атака действительно очень эффективна.
Bullet Seed = Пули-косточки = Покемон как бы выстреливает в противника пулемётной очередью небольших круглых косточек или семян несколько раз подряд. Этот приём, как и другие "серийные", то есть состоящие из нескольких одинаковых ударов, можно с эффективностью применять несколько раз подряд, что, учитывая что очередь состоит из довольно большого числа косточек, почти равносильно расстрелу на месте. Однако, сила каждого выстрела ничтожно мала- форма косточки далеко не самая аэродинамичная, да и далеко не каждый покемон может стрелять как автомат. С одной стороны, это плохо- но пуль много, и вместе получается довольно неплохой результат. А с другой стороны, покемон тратит мало энергии. Сам по себе этот приём не отличается ни выгодностью, ни расточительством, его лучше использовать для добивания, а основной атакой сделать более мощную.
Calm Mind = Спокойствие = Приём, прямо противоположный напряжённости. Сконцентрировавшись, расслабившись и очистив мысли, но при этом не впадая в транс, покемон резко повышает как устойчивость к неударяющим атакам, в частности к психическим, так и силу и эффективность собственных. Чистое сознание очень сложно подчинить, оно полностью контролируется самим покемоном, и подчинить его становится очень сложно. Да и самому тренеру очень неплохо бывает знать основы этого приёма. Главное достоинство спокойствия- оно, как и ярость, позволяет получить доступ к скрытым силам организма и сознания, но в отличие от ярости позволяет эти силы контролировать и использовать более экономно и эффективно.
Camouflage = Маскировка = Часто покемону бывает необходимо сделать так, чтобы его не видели- или если он ждёт в засаде, или если он сам может стать добычей. Обычно в таких случаях покемон прячется за камень или какой-либо другой предмет, либо закапывается в землю или прячется в листве. Но иногда случается так, что такой возможности нет, а что-то делать надо, и тогда покемон маскируется. Его тело меняется, становясь похожим на окружающую покемона среду, обычно не только по цвету, но и по структуре. При этом меняется сам тип покемона. У замаскировавшегося покемона появляется много преимуществ, связанных с невидимостью, но при этом он должен двигаться осторожно, чтобы не привлекать внимание противника, или наоборот- очень быстро и неожиданно. При этом следует учесть что с новым типом у него также появляются преимущества и недостатки.
Captivate = Очарование = Ещё один приём, основанный на том, что большинство покемонов разного пола. От соблазна он отличается немногим, это как бы более слабый его вариант, зато его действие распространяется на всех противников противоположного пола. Однако, ввиду меньшего эффекта, так сказать меньшей концентрации, на каждого из противников в отдельности, приём лишь снижает собственную концентрацию мыслей противников, не давая им в полную силу применять пси-способности и тому подобное, но, как ни странно, абсолютно не влияет на их физические силы, то есть применяющий приём очарования покемон должен быть готов получить удар кулаком или чем-нибудь ещё- ведь дружба с тренером всегда сильнее, разумеется если тренер хороший.
Charge = Заряд = Приём, основанный на собирании поверхностью тела покемона статического заряда, который в дальнейшем он может использовать для усиления электрических атак. Заряд собирается или на шерсти, как у пикачу, или на равномерно-гладкой поверхности, как у волторба, это похоже на известный физический эксперимент. Вся сложность приёма заключается в том, что накопленный заряд передаётся при контакте объектов. С одной стороны, противника может слабо ударить током и отвлечь, а с другой- у покемона пропадает половина накопленного статика. Сам по себе заряд бесполезен, он идёт как дополнение к более мощным электроатакам, но в некоторых случаях можно и из самого приёма извлечь пользу, ударив статиком противника. Однако противник может просто кинуть в заряженного покемона любой предмет, и эффект пропадёт. Так что лучше использовать эту атаку по назначению, лучше всего- для мощных атак.
Charge Beam = Заряженный луч = Покемон накапливает электроэнергию и тут же выпускает её одним потоком- не в виде молнии, а именно как электрический луч. Недостаток этой атаки заключается в том, что покемон не успевает набрать до выстрела очень большое количество электроэнергии, к тому же далеко не вся она уходит в атаку, поэтому луч получается довольно слабым, зато оставшееся после атаки электричество покемон использует в следующих атаках, и таким образом разряды тока становятся всё сильнее и сильнее. У заряженного луча есть ещё одно не самое приятное свойство- он, в отличие от молнии, "не видит цель заранее", то есть разряд проходит не между покемоном и противником, а от покемона в направлении выстрела, поэтому есть вероятность промахнуться.
Charm = Обаяние = Самый кавайный приём из всех известных. Покемон делает милую мордашку, чем очаровывает противника и отбивает у него желание драться, после чего может спокойно напасть на ничего не подозревающего противника. Однако не стоит надеяться что кавайный покемон будет в полной безопасности- пусть даже у противника не поднимется рука обидеть такое милое существо, но это не значит что он не сможет в полной мере воспользоваться пси-силой или водомётом. Использующему этот хитрый приём покемону надо следить за своим внешним видом, потому что от этого напрямую зависит эффективность очарования. Также важную роль играет время нападения после атаки- непросто выбрать идеальный момент, когда противник уже очарован, но ещё не успел осознать что его обманывают.
Chatter = Болтовня = Особая атака умеющих и любящих говорить покемонов. Естественной является, пожалуй, только для чатота. Конечно, заболтать противника до потери сознания покемон вряд ли сможет, хоть это и не исключено, но постоянное повторение одной и той же фразы способно настолько расплавить мозги, что противник потеряет очень много сил и способность ориентироваться в пространстве. Как ни странно, остальные слушающие это покемоны не попадают под гипнотическое действие такого монолога. Следует заметить что эта атака основана на психологическом действии, и степень эффективности будет разной для каждого покемона. Может так случиться, что у болтуна воздух в лёгких закончится раньше чем наступит результат, а прерывание речи равносильно провалу атаки.
Clamp = Зажим = Ныряльщики знают, что опасно подплывать близко к большим раковинам- они могут внезапно захлопнуться и как минимум сильно прищемить руку или ногу. Само по себе это несмертельно, но тяжёлая раковина действует как якорь, а открыть её порой бывает просто невозможно. Такие покемоны как например кламперл иногда специально схлопывают створки панциря чтобы нанести противнику повреждение и не дать ему возможности свободно двигаться, при этом ещё и иногда резко усиливая сжатие, что похоже на настоящий укус, хотя сама по себе атака не очень сильная. Против этого приёма есть всего два действенных способа освободиться: вывести из строя закрывающие раковину мышцы или заставить моллюска раскрыться, например пустив в просвет между створок огнемёт.
Close Combat = Ближний бой = Крайне мощная, но очень рискованная атака. Покемон максимально близко подбирается к противнику и вступает с ним в бой один на один. С одной стороны, от этого драться становится удобнее- труднее промахнуться, не надо отбегать после удара, сами удары становятся намного мощнее. Но с другой стороны- то же самое предоставляется и противнику, а так как сам покемон сосредоточен только на атаке, но не на защите, устоявший противник может без особых проблем его нокаутировать несколькими ловкими ударами. Применять этот приём можно лишь будучи абсолютно уверенным в том, что противник не выдержит или по крайней мере не сможет воспользоваться предоставившейся возможностью.